пятница, 8 февраля 2013 г.

маршал леон волейболист

Каждый год в Польше появляются новые доигровщики, становящиеся при этом одними из самых громких и интригующих открытий года. В недавнем прошлом таковыми уже становились: Марчин Вика, Збигниев Бартман, Бартош Курек и Матеуш Мика. Теперь пришло время поговорить о Михале Кубяке. Кубяк на чемпионате Мира среди клубов сыграл матч против «Тренто» лучше матча против «Зенита», и он всерьёз становится одним из самых заметных польских доигровщиков нашего времени. По игре же он мне напоминает с одной стороны Свидерского, но Себастьян был более опасен в силовом нападении, а с другой Ковачевича. И Михалю следует двигаться именно в сторону Ковачевича, добиваясь того же уровня виртуозности при отыгрыше от рук блокирующих и атаках из четвёртого номера по линии. Он же пока слишком часто пытается ломиться на силу или, как это было с «Зенитом» играть по кончикам пальцев группового блока в стиле Савани, но Кристиан всё-таки и заметно опытнее и заметно атлетичнее! Но Кубяк пытается держать приём, т.к. его коллега Бартман по клубу принимает чуть хуже.

Нельзя, конечно, выпускать из внимания и самого Брайана Торнтона американского связующего 1985 года рождения ростом 190 см. Его активно начали наигрывать на позиции основного связующего на МЛ-2011, больше Хансена он получилал времени и на Кубке Мира 2011. На мой взгляд, и Торнтон и Хансен однозначно сильнее Дональда Сужо. А вот чем Брайан сильнее Кевина Хансена, это вопрос более тонкий. Манера Кевина Хансена оказывается удобна не для всех нападающих, и, прежде всего, не всем диагональным. Так Клейтону Стенли определённо удобнее играть с более взвешенных и чётких передач Торнтона, хоть новичок сборной играет медленнее Хансена и не столь изощрённо. Но вот в «Факеле» манере Хансена оказалась в прошлом сезоне, по-видимому, совершенно неприемлемой для Константина Бакуна. То есть частенько Кевин перебирает со скоростью передач. Однако же порой Брайан смотрится действительно простовато: в Плюслиге заметно искуснее него смотрелся Пьер Пужоль, на которого во многом и ориентировался в своей игре Кевин Хансен раньше. Так, скажем, с одной стороны игра Брайана в «Ястржебски» с Расселом Холмсом должна была пойти на пользу обоим и сборной, на деле же выяснилось, что этот связующий просто не очень силён в передачах первым темпом. Во многом, именно из-за него так слабо и неуверенно в этом сезоне смотрится голландский центр Роб Бонтье.

В немалой степени именно игра Венедо стало залогом такого успешного выступления «Ястржебски» на клубном ЧМ, где они одолели «Зенит» и дали упорный бой «Тренто» в финале турнира и на внутренней арене Плюслиги, где именно они нанесли первое поражение лидерам чемпионата «Заксе».

Это подвижный игрок, ориентированный на быстрые передачи в края, с некоторой задержкой перед самым моментом передачи, которая частенько вводит блокирующих противника в заблуждение. Чем-то его манера игры похожа на манеру игры пасующего «Тренто», но как мне показалось Рафаэль Оливейра тактически играет даже проще Венедо. Правда, планер у Рафаэля опаснее и на блоке он заметно более состоятельный игрок. Почему ещё я ожидал в основе польского клуба увидеть Торнтона, так это из-за его сыгранности с партнёром по сборной центральным Расселом Холмсом. Но Венедо как раз с Холмсом смотрелся очень сыгранным.

Как-то в эфире я облажался в виду своей неосведомлённости, заявив о том, что Брайан Торнтон основной связующий у польской команды «Ястржебски», ну и многое к этом располагало, чего уж тут греха таить, особенно блестящая игра Торнтона в составе сборной США на МЛ-2011. Но только недавно я с удивлением обнаружил, что рулит там всем совсем другой игрок, а именно Рафаэль Маргаридо по кличке Венедо. На самом деле, я был очень удивлён тем, что до сих пор не знал его имени, потому как играет он на очень приличном уровне. И если разбирать современенных бразильских связующих, исключая только небожителя Рикардо, то он да Рафаэль Оливейра однозначно лучше и Бруно Резенде, и Марлона, и Сандро, и Рафаэля Редвитца, хотя в конец сезона в «Модене» для Бруно получился очень даже неплохим.

Также аргентинец обладает очень неплохой подачей.

С одной стороны, аргентинец по играм за «Мачерату» в прошлом сезоне очень напоминал мне Алексея Спиридонова своими лихими атаками из 4 по 4 и уверенными атаками пайпом, с другой же стороны, у него прыжок заметно выше, чем у Алексея, и он, скорее, относится к когорте доигровщиков с огромной высотой съёма, таких, как Казийски, Хуанторена, Курек, Мэтью Андерсон с недавних пор, Леонель Маршалл и Вилфредо Леон, вспоминая о кубинцах, или как Полтавский с Гектором Сото, имея в виду те этапы их карьеры, когда они играли на позиции доигровшиков.

Но селекционеры и игроки определённо прознали об этом талантливом игроке чуть раньше обычных зрителей, поскольку в сезоне 10-11 он уже выступал вовсю за «Мачерату», куда перешёл из серии А2, а именно из «Болньи». Более того, по сути он сумел вытеснить из основы в этом клубе одну из главных надежд итальянского волейбола доигровщика Маттео Мартино. 

Он, может быть, и был заметен в составе сборной Аргентины на МЛ-2010, но сама сборная выступила на том турнире сверхнеудачно, проиграв абсолютно все матчи своим соперником, даром что являлись хозяевами финального этапа! Тем более удивительным стало то, что именно Аргентина первой на МЛ-2011 прервала победную поступь сборной Италии на МЛ-2011 со счётом 3:1. Главной звездой Аргентинской сборной сейчас и главным открытием этого года является, конечно, Конте. За 4 партии он умудрился набрать 22 очка, оставив далеко позади штатного диагонального южноамериканцев Федерико Перейру.

Пожалуй, главным открытием на позиции доигровщика и полноценным открытием именно этого года можно называть аргентинца Факундо Конте.

Приятного прочтения!

В любом случае, я пытался сделать упор в этом обзоре упор на новые имена, новых игроков, а не пережёвывать лишний раз некоторые подвижки в уже сложившейся табели о рангах. Поэтому, как всегда, с благодарностью буду я встречать любые уточнения и новых кандидатов на звание открытие года, хотя часть игроков я уже осознанно отложил на следующий год, просто чтобы не комкать материал и иметь возможность лишний раз убедиться в правильности собственных оценок.

Существенное исключение в этом смысле пришлось сделать для греческого центрального Митара Джурича, но смена амплуа это всё же дело довольно серьёзное. И уровень игры на позиции диагонального вовсе не означает автоматического перенесения высокой кваливикации на выступления конкретного игрока на прочих позициях.

Некоторые собственные традиции мне пришлось пересмотреть в связи с банальной нехваткой места обзор и без того получался раздутым. В частности, многие меня в праве упрекнуть в отсутствии последовательности, отчего ваш покорный слуга в 2010 году вещал о прогрессе в игре Анхеля Денниса, а в 2011 году предпочёл умолчать о не менее заметном и поразительном возвращении в сборную Италии в целом очень похожего на него по игре Михаля Ласко? Но так или иначе мне показалось необходимым уходить от слишком уже известных и популярных имён. Ведь Ласко впору уже претендовать не на звание открытия года, а на звание лучшего представителя своего амплуа!

Более чем всегда я ощущал скудность своих знаний и необъективность собственной точки зрения, но это, наверное, и естественно: чем больше нам известно, тем в большей степени мы начинаем ощущать скудность собственных знаний на фоне проблемы в целом. В иных ситуациях я чувствовал, что опаздываю с признанием заслуг игрока, как это произошло с польским доигровщиком Михалем Кубяком, а в других случаях я сомневался, а не бегу ли я впереди паровоза, то есть не называю ли открытием, открытие пока ещё не состоявшееся?

Пристальное внимание я обратил и на когорту новых отечественных диагональных, активные пертурбации в среде которых продолжаются и до сих пор, кардинальным образом меняются соотношения сил между ними, появляются новые очень громкие имена имена диагональных, которых досель никто не считал русскими, а теперь приходится. И знаете, странное дело так получается, что очень заметная доля прогрессирующих игроков этого амплуа собрана именно в России. В остальном мире новые имена сосредотачиваются в двух амплуа центральных и доигровщиков. Не знаю, как так получилось, но в этом обзоре будет очень много доигровщиков известных и не очень, блиставших на молодёжном уровне и появившихся будто из ниоткуда во вполне уже зрелом возрасте. Доигровщиков, которые были обласканы вниманием прессы и спортивных федераций, и представителей этого амплуа, в которых верили лишь их родные (что иногда тоже может неплохо помогать), или доигровщики интернет-феномены, пока ничего не добившиеся, но которые, возможно, смогут перевернуть своей игрой мир большого волейбола.

Принимая во внимание всё вышесказанное, мне, тем не менее, кажется, прошедший 2011 год получился объективно более интересным, чем 2010! Это связано с некоторыми действительно новыми именами, в частности, кубинских игроков, о которых-то мы только и можем судить по их сборной, т.е. мы имеем возможность включать их в список только по мере поступления, а начали свою карьеру в сборной они как раз в этом году.

Уважаемые любители волейбола, вот уже четвёртый раз мне приходится подводить волейбольные итоги года и чётвертый раз говорить об наиболее прогрессировавших игроках или в более узком смысле игроках-открытиях. И каждый практически раз я начинал с неких общих сравнений одного года с другим. Но раньше часть различий и немалая часть была связана с методологическими причинами, это во-первых, а во-вторых, с тем, что в своих изысканиях, я ещё находился в рамках переходного режима. Все предыдущие аналогичные обзоры отличались друг от друга во многом потому, что я не вышел на стационарный режим. Это и выражалось в том, что один год мог пестреть яркими открытиями, а другой был беден на них. То есть в этом была отчасти и вина автора этих обзоров и его точки зрения, а отнюдь не неоднородности раскрытия волейбольных талантов во времени. Кого-то я мог упустить в 2008 году, кого-то я мог слишком рано внести в свой реестр, а в итоге мы получили пересыщенный громкими именами 2009 год и относительно беззвёздный 2010. Теперь же я льщу себе надеждой, что ситуация постепенно устаканивается, и структура моих обзоров перестанет так сильно варьировать год от года.

Волейбольные открытия - 2011

Волейбольные открытия - 2011 (Иван Азаров) / репортажи / Проза.ру - национальный сервер современной прозы

Комментариев нет:

Отправить комментарий