пятница, 8 февраля 2013 г.

кто возет кирпич из китая в хабаровск

Мы въехали в город Турфан и попали в водоворот восточной жизни: халаты, тюбетейки, арбы, дыни А за пределами города песчаные окраины пустыни Гоби с безжизненными щебенистыми полями и горами на горизонте. На окраине Турфана сохранились развалины разрушенного древнего городища Цзяо-Хе с трехтысячелетней историей: тишина, остовы громадных строений, лабиринты улиц, подземные ходы и бездонные колодцы. В центре остатки древнего буддийского храма, одного из первых в Китае. Турфан и окрестности самые жаркие места в Азии. Несколько восточнее города, у подножия скалы Хо]янь]шань («Огненная гора»), некогда зафиксировали температуру +72 `C в честь чего установили памятник в виде гигантского градусника. На склонах Хояньшань выдолблены древние священные буддийские гроты.

На нашем пути поля хлопка, ми]на]ре]ты, ослики с тележками и го]род]ки, выросшие из глинобитных караванных стоянок на Великом Шелковом пути: территория Синь]цзян не очень похожа на остальной Китай, она больше напоминает Среднюю Азию с традиционным мусульманским укладом жизни.

Почти весь Китай за последние годы покрылся плотной сетью отличных даже по меркам Европы автобанов. Все эти дороги платные. Причем система оплаты такая: при въезде на магистраль пропуск]ной пункт, где с вас берут деньги (10 15 юаней, 35 50 руб]лей). Потом эти пункты повторяются примерно каждые 100 км везде нужно платить. Кстати, на всех постах машину фотографируют, так чтобы было видно, кто внутри. Большой брат не дремлет. За выезд из города тоже своя такса, тарифы везде разные. К примеру, в Урумчи мы платили 5 юаней, ну а в Шанхае 30.

Наконец, нам разрешили ехать и мы пустились в путь, ведущий в глубь страны. Почти сразу выяснилось, что представление о дорожной дисциплине и вежливости у китайских водителей кардинально отличается от европейского. К примеру, ночью здесь ездят исключительно с дальним светом. Кроме того, многочисленные повозки, мопеды и тракторы возникают на дороге словно ниоткуда едут в полной тьме, без фар и габаритных огней.

А начиналось все с асфальтовой дорожки, затянутой со всех сторон колючей проволокой. Ворота со шлагбаумом, солдат по стойке смирно и вот мы в Китае. Встречают строго: машины на границе проходят санобработку (их обливают жидким хлором), потом таможенники тщательно просвечивают наши внедорожники рент]ге]ном. Мы тем временем идем через паспортный контроль вместе с казахскими челноками, которые возят из Китая товары. На территории страны нас встречает глава туристической фирмы, к которой мы обратились, когда задумали поездку: Ли Ган познакомил нас с помощниками, которые сопровождали нас во время путешествия. Позже оказалось, это сотрудники китайского КГБ. Оформление всех необходимых бумаг заняло два дня. За это время мы в подробно]стях осмотрели пыльный приграничный городок Хоргос: полное отсутствие европейских лиц, новостройки, корявые надписи по-рус]ски и много мусора китайцы особо не задумываются, если нужно что-то выкинуть бросают себе под ноги.

Въехать в Китай на машине очень непросто. Даже участникам знаменитых автопробегов требуется учесть множество формальностей и согласовать маршрут и график движения за полгода с местным китайским КГБ. Тем не менее при желании все реально: попав на территорию Китая со стороны Алма-Аты, мы покинули страну спустя три недели через Манчжурию. Два Land Rover, шесть человек и десять тысяч километров.

Евгений Константинов

Корреспонденты NGT отправились на машинах в Китай: проехали сквозь дыру в Великой стене, заглянули в келью к шаолиньским монахам и прошлись в оранжевых бахилах по пустыне Гоби.

Городок Чунчан стоит на воде: по каналам возят туристов, кирпичи и дрессированных бакланов, которые ловят рыбу к ужину.

Фото: Евгений Константинов

Когда-то непригодные для жизни ландшафты китайцы за много лет своими руками превратили в ухоженные территории.

Фото: Евгений Константинов

Фото: Евгений Константинов

Дорожное движение: в Китае многие передвигаются на мопедах, ослиных повозках и велосипедах.

Фото: Евгений Константинов

Дуньхуан стоит среди пустыни Гоби, это самое теплое место в Азии. Как-то тут зафиксировали температуру 72 `C.

На машине: Сделано в Китае

Читайте интервью с финалистами конкурса «Дикая природа России 2012».

Новый номер National Geographic доступен для скачивания в AppStore.

National Geographic Россия

Комментариев нет:

Отправить комментарий